Вспоминая недавний инцедент в Турции, украинское пилот в сложных условиях практически вслепую посадил в аэропорту Стамбула самолет авиакомпании Atlasglobal, новостной канал 24 узнал, по какой причине бывають транспортные катастрофы.
В данной статье хотелось бы поговорить о транспортных катастрофах, а точнее о том, кто является генератором данных событий, и о возможности их сокращения. Ведь несмотря на перманентную работу ученых, огромное количество конструкторов и инженеров, чей вектор усилий, бесспорно, направлен на повышение общей технологичности и безопасности мы, кажется, все чаще и чаще начинаем слышать о катастрофах где гибнут люди. Однако объяснение этому все же можно попытаться найти.
Прежде всего не стоит забывать, что разработка прототипа и производство — это абсолютно разные, иногда даже нескоординированные, процессы. Где производитель, так или иначе, вынужден экономить на материалах, общих трудовых и энергетических затратах, для последующего уменьшения себестоимости и сохранения конкурентоспособности. Так многие марки мирового уровня, частично или полностью, переносят свое производство в Китай, где, как известно, учитывая дешевизну рабочей силы, качество оставляет желать лучшего. Ярчайшим примером является далеко небезызвестный производитель, в сфере автомобилестроения, «Volkswagen Group», кто уже заявил о шестидесятипроцентном повышении объемов производства к 2018 году в КНР. Далеко не все стремятся афишировать о сотрудничестве с китайцами, дабы иметь возможность поддерживать высокую статусность своих брендов, тем не менее , все больше и больше конечных производителей закупают там комплектующие и переносят туда свое производство. Все же брака достаточно на каждом из известных рынков, кто-то справляется с этим немного хуже, кто-то лучше. Но, уж крайне часто, по вине производителя происходят транспортные катастрофы. Даже, наверное, примеры таких историй приводить не стоит, т. к. каждый, хотя бы единожды, слышал что-то похожее на это: «…отказал электронный блок управления и автомобиль, по причине своей неуправляемости попросту съехал с трассы…» или «…в виду механических неисправностей, в абсолютно новом автобусе отказали тормоза…», — практически при каждом подобном происшествии гибнут или травмируются люди.
И отдельно стоит сказать о людской безалаберности, и безответственности, когда с учетом всех новомодных разработок, разнообразных систем стабилизации, курсовой устойчивости, огромного количества систем пассивной и активной безопасности, а также программного обеспечения, упрощающего до неприличия работу водителей, машинистов или пилотов, они все же умудряются сгенерировать какие-то ДТП. И очень хорошо, если в похожих ситуациях страдают исключительно материальные блага, да и, откровенно говоря, даже если и сам инициатор, который, в силу своей глупости или нетрезвости, въехал в столб и покалечился, не так уж страшно. Но когда страдают невинные люди – это настоящая катастрофа. Возьмем хотя бы пример относительно недавней трагедии, по истине огромных масштабов, на северо-западе Испании, где сошел с рельсов скоростной пассажирский поезд ALVIA. Как сообщал канал 24, на борту с 218-ми пассажирами, на выходе из тоннеля, перед крутым поворотом, машинисту хватило сообразительности разогнаться приблизительно (точная скорость известна) до 200 км/час при разрешенных в данном повороте, 80. Вагоны врезались в бетонные ограждения и своим весом мяли и таращили друг-друга, налетая на предшествующие себе. По первичным данным погибло около 77 человек, в больницы доставлены около 100 раненных.
Резюмируя описанное: какие бы то ни были катастрофы, все они происходят по вине человека. Будь-то неправильно закрученный болт, ошибка в алгоритмах программного обеспечения, или же банальная тупость и безответственность – всем нам стоит подходить к своей работе с пониманием, что из-за недобросовестного выполнения кто-то, а возможно и ты сам, может пострадать. А потому будьте внимательны и читайте все новости за последний час на 24tv