«Черная пятница»: на самом ли деле она черная

    162

    В этом году Black Friday порадовал украинцев 23 ноября. Торговые сети заманивали потенциальных покупателей поистине сногсшибательными скидками. -50%! -70%! И даже -90%! Многие все еще продолжают сожалеть, что «черная пятница» длится всего один день. Порой даже люди с устойчивой психикой не могут пройти мимо и начинают верить в щедрость торговых марок. Но стоит ли им верить?

    По мнению генерального директора Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексея Дорошенко, в Украине в «черную пятницу» верят два типа людей: сами маркетологи и те, кто верит в Деда Мороза. Во многих странах, в частности в США, откуда и пришла эта тенденция, цель Black Friday заключается не в том, чтобы сделать большие скидки, а в том, чтобы заработать. Розничные продажи в «черную пятницу» могут составить до 20% годовых, что приводит к увеличению прибыльности торговли.

    «Именно высокий уровень жизни страны, гибкие и стабильные условия работы бизнеса являются объяснением, почему в нашей стране секонд-хенд продается по цене новой одежды ведущих мировых брендов. Согласно исследованиям, 8% украинцев не покупали товары длительного использования уже более 5 лет, а половина населения — более года. А если и покупают, то в основном одежду и обувь. Если скидки мало сказываются на объемах продаж, то можно ли рассчитывать, что торговля будет шокировать нас их размером?» – цитирует портал MRPL CITY.

    Дорошенко также указал на то, что в Украине, как и во многих других странах, установлен таможенный барьер для бизнеса, следовательно импортер не может продавать свой товар дешевле, чем купил. В противном случае ему придется заплатить налог на прибыль с убытка.

    «Таможня имеет индикативные цены и не даст продавцу провезти в страну товар дешевле, чем указано в электронной системе. Есть еще валютный фактор. В декабре гривна традиционно дешевеет, и импортер может не успеть купить валюту по курсу, который он закладывал в цену товара. А если сравнивать стоимость денег в Украине и за рубежом, то вообще можно взгрустнуть», – говорит эксперт.

    Немаловажным фактором является готовность самих покупателей покупать товары с ложной скидкой. О своей охоте за выгодными предложениями они рассказали интернет-журналу THE VILLAGE. Многие из них признаются, что знают о том, что цены к «черной пятнице» готовят заранее, поднимая, а затем якобы снижая их, но это их нисколько не останавливает. К слову, та же ситуация обстоит и с некогда популярными онлайн-казино, когда игроки заведомо в курсе многочисленных случаев обмана, но все равно идут на риск и добровольно вкладывают свои деньги.

    Отсутствие реальной защиты прав потребителей оказывает существенное влияние на честность продавцов. Так, если в странах Евросоюза будет зафиксировано намеренное повышение цен с последующей «распродажей», это неизбежно приведет к судебным искам и огромным штрафам.

    «Честные скидки — это прежде всего показатель долгосрочных взаимоотношений продавца и покупателя. Обманутый покупатель не придет больше в магазин, в котором его обманули. Но в нашей стране все живут днем сегодняшним, вывески магазинов меняются, сети приходят и уходят», – подитожил Дорошенко.

    Несмотря на негативные высказывания, Дорошенко все же дал оптимистический прогноз касаемо реального роста скидок. С недавних пор торговые центры ввели новые правила для арендаторов, где размер скидки оговаривается в договоре аренды. «Если собственник торговых центров, помимо прибыли от аренды, получает еще и процент от оборота, то он заинтересован в увеличении скидок и контроле в их прозрачности».



    • інші новини