У боевиков есть важный аргумент: эксперты объяснили, возможно ли восстание на оккупированном Донбассе

    795

    Несмотря на широкое недовольство жителей оккупированной части Донбасса подконтрольными России боевиками из террористических организаций “ДНР” и “ЛНР”, это чувство не может вылиться в какой-либо организованный протест.

    Об этом в комментарии “Апострофу” рассказали донецкий политолог Кирил Сзаонов, журналист из Донецка Сергей Гармаш и заместитель министра Украины по вопросам временно оккупированных территорий и временно перемещенных лиц Юрий Гримчак, и донецкий философ Алексей Панич.

    По словам Сазонова, недовольство местных жителей не может выступить за рамки бытового уровня – например в организованный протест.

    “Очень трудно проявить свою нелюбовь по отношению к организованным вооруженным людям, учитывая, что человеку, недовольному режимом, найти себе союзников гораздо труднее, ведь неизвестно, кому можно доверять”, – заявил политолог, отметив, что не стоит надеяться на партизанскую войну против боевиков.

    По словам Гримчака, последние выходы на улицу за Украину были еще в 2014 году в Славянске, Краматорске, но они были разогнаны автоматными очередями, правда, поверх голов.

    “После этого никакие выходы на улицу уже невозможны”, – подчеркнул он.

    По мнению журналиста из Донецка Сергея Гармаша, протестные настроения на оккупированном Донбассе разрознены.

    “Отношение действительно меняется, иллюзии исчезают и население все более раздражено тем, что сейчас там происходит. Процент раздраженных большой, но не каждый будет идти на прямой конфликт”, – заявил журналист.

    Он напомнил, как в Енакиево, когда пытались закрыть шахту “Юный коммунар”, население активно этому воспротивилось и просто выгнало людей, которые приехали закрывать эту шахту и прекращать откачку воды. “В принципе, население активно, но оно не имеет четкой политической направленности. То, что люди побили российских наемников, еще не значит, что они готовы поддержать украинскую армию. Для того, чтобы они поддержали ВСУ, нужно, чтобы Украина для этого что-то делала: посылала какие-то сигналы, артикулировала свое отношение к перспективам разрешения конфликта. А так люди не понимают, что изменится, если вернется Украина, а если и понимают, то в негативном плане, потому что постоянно находятся под воздействием российской пропаганды”, – считает Гармаш.

    В то ж е время, по словам Панича, разочарование настоящей Россией все же может принести пользу Украине.

    “В восстание это разочарование не перерастет. Это было бы еще катастрофичнее, чем известное Варшавское восстание. Но потом поможет Украине, когда оккупация закончится и мы вернемся на свои земли”, – подытожил философ.