Автомобильные жидкости. Классификация

    24

    Технические жидкости, которые используются в двигателе транспортных средств, имеют отличные характеристики, а потому перед тем, как заливать то или иное масло, необходимо убедиться в том, что оно соответствует по сорту и спецификации. По вязкости – квалификации SAE, которую используют в РФ, США, Японии и странах Европы, моторные масла делятся на типы в зависимости от сезона. Те жидкости, которые предназначены для использования в зимний период, условно обозначается литерой W. В сочетании с цифрой маркировка расшифровывается в соответствии с температурным режимом, в котором масло будет эффективно выполнять свои задачи, сохраняя исходные параметры неизменными. Просто цифрой обозначается масло, предназначенное для летнего сезона, для всесезонных же составов аналогичное обозначение демонстрируется в качестве разницы показателей: чем она больше, тем внушительнее допустимый рабочий диапазон температур.

    Существует ещё одна система – классификация API, в данном случае в маркировке используются две буквы. Первая – это тип двигателя авто (S бензиновый, C – дизельный), вторая же – эксплуатационные свойства масла. От буквы алфавита зависит жёсткость требований к условиям эксплуатации.

    На сегодняшний день большинство производителей предпочитает выпускать универсальные масла, которые можно эксплуатировать как зимой, так и летом, независимо от типа двигателя.

    Синтетика и полусинтетика

    В данном случае речь идёт о несомненных преимуществах жидкостей, которые были созданы разработчиками с целью эксплуатации в критических условиях. Они способны эффективно работать при низких температурах, с их помощью можно существенно экономить топливо и обеспечивать незначительную испаряемость при эксплуатации в условиях высоких температур. TotalEnergies предлагает именно такие составы в широком ассортименте. Применение синтетических масел способно обеспечить полноценную работу транспортного средства даже в экстремально низких температурах.

    Полусинтетика активно применяется в моторах, оснащенных турбонаддувом, бензиновых высокофорсированных и дизельных двигателях.

    Как работает минеральное масло

    Как правило, его используют на авто отечественного производства. При этом автовладельцам стоит лишний раз напомнить о том, что смешивание масел, относящихся к разным типам, может стать причиной некорректной работы двигателя, который в скором времени вовсе выйдет из строя с высокой вероятностью. Транспортные средства отечественного производства чаще всего функционирует на бензине, оптимальный тип масла, который им подходит – это SF по API. Для дизелей же рекомендуются следующие варианты – CD, CE, CD/SE.

    Если необходимо подобрать подходящее моторное масло для эксплуатации в конкретном температурном режиме, то лучше ориентироваться на другую классификацию – по SAE, она используется в Штатах. Считается, что масло, маркированное, как 5W – самое жидкое, его можно использовать даже при самых низких температурах. 15W обеспечивает эффективную работу двигателя в тех климатических условиях, где температура не снижается ниже -25 C.

    Чем синтетические масла отличаются от минеральных

    Изначально синтетика использовалась в работе авиатехники, эксплуатирующейся в условиях низких температур. Далее её стали применять для тех автомобилей, которые вынуждены были ездить в холодном климате. На сегодняшний день идеальным считается тот состав, который способен изменять вязкость независимо от температурного режима. В этом случае речь идет о дополнительной экономии топлива и противостоянии раннему износу отдельных узлов.

    Для того чтобы обеспечить необходимую вязкость, минеральное масло дополняется специальными присадками, однако они разрушаются в итоге под воздействием температур. В отличие от минеральных составов синтетические не сталкиваются с подобной проблемой, добавлять загущающие присадки не нужно. Срок службы они имеют также довольно длительный, и в этом опять же переживают минеральное масло.

    Для синтетики характерны:

    • однородность состава;
    • повышенная термоокислительная стабильность;
    • невысокая испаряемость.

    Насколько целесообразно использовать масло каждого типа

    Автовладелец должен определить для себя сам, в каких ситуациях ему больше подойдёт синтетика либо минеральный состав. Для того чтобы определить это доподлинно, следует учесть состояние двигателя и необходимость передвигаться на авто в зимний период. Синтетики машина требует при регулярных зимних поездках, в том числе в сложных условиях, например, по бездорожью или в горной местности. Аналогично обстоят дела с теми транспортными средствами, которые вынуждены ездить в жарких регионах либо в мегаполисах с постоянными пробками. Агрессивный стиль езды также предполагает применение синтетического масла. Оно обеспечит полноценную защиту от преждевременного выхода из строя и чиоставит двигатель чистым на протяжении длительного срока. Таким образом, можно смело говорить о том, что отрицательных качеств у синтетики практически нет. Такие масла:

    • отличаются экономичностью;
    • способны обеспечить качественную работу в различных температурных условиях;
    • снижают трение;
    • препятствуют износу прежде времени.

    Главное – не смешивать разные типы масел и, если требуется долив, использовать только то, что уже было использовано ранее.



    • інші новини