Не только Tesla. Электромобили от прошлого до современности

    89

    История электромобилей началась задолго до 21 века. Хотя многие считают электромобили изобретением современным, первые их прототипы были еще в далеком 18 веке. Это были автомобили с электромоторами, больше походившие на самоходные тележки. Изобретение было детищем венгерского изобретателя Аньоса Джедлика, но популярности, как и бытового применения не нашло.

    Первые электромобили: от идеи до реализации

    Первый электромобиль появился в середине 19 века. В то время автомобильная индустрия знала только паровые двигатели, а игровые автоматы называли однорукими бандитами. Постепенно паровые двигатели заменяли двигатели внутреннего сгорания, работающие на газообразном водороде. КПД этих агрегатов было очень низким, а габариты и шум огромными. Поэтому на их фоне компактные и тихие электродвигатели производили очень приятное впечатление.

    При этом скоростные показатели электродвигателей почти не отличались от ДВС и паровых агрегатов. В 1830х годах изобретатель из Шотландии Роберт Андерсон собрал первый рабочий экипаж, который передвигался на электротяге. Но концепткар имел один существенный недостаток, который превышал все его плюсы. Батареи на которых он работал, были одноразовыми.

    Примерно в это же время Стратин Гронинген и Кристоф Беккер из Голландии презентовали миру свой двухместный электрокар. Но, как и у шотландского концепта, у этого изобретения были одноразовые батареи. И только через 10 лет после этого Роберт Андерсон применил вместо них гальванические элементы. С ними автомобиль мог передвигаться намного дольше. Но заряжать их также не получалось.

    Новая ступень в истории электрокаров

    Не успел 19 век закончиться, как англичанин Уильям Гроув изобрел совершенно новый топливный элемент — “газовую батарею”. По словам самого изобретателя эти элементы должны были обрести коммерческий успех. Но в самих автомобилях эти батареи стали использовать только через 130 лет после их изобретения, уже в 60х годах 20 века.

    Но не потому что никто не пытался все это время наладить выпуск электромобилей. А потому что для всех концептов конца 19 и начала 20 века использовали свинцово-кислотные аккумуляторы. А они, хоть и перезаряжались, но держали заряд очень недолго. Изобретатели пробовали:

    • ставить больше аккумуляторов;
    • использовали батареи большей емкости.

    Но и это не решало проблему кардинально.

    Но даже в таком виде в 19 веке существовали электромобили, которые могли с комфортом вместить до 6 человек одновременно. Концепт собрал Уильям Моррисон в США в 1890 году. Свой крупнейший вклад в развитие электрокаров внесла компания Porsche. В 1898 году она выпустила Lohner Porsche, снабженный электродвигателем и двумя бензиновыми двигателями.

    К концу 19 века почти треть всех автомобилей в США были снабжены электродвигателями. Электрокары были на пике популярности, пока не наступил бензиновый бум. Это произошло в середине 10х годов 20 века. В этот же период появились знаменитые автомобили Ford T. За каких то 20 лет они полностью вытеснили с рынка США электрические модели, популярность которых стала стремительно возвращаться только теперь, через 100 лет.