Чтобы раскрутить веб-ресурс, его нужно грамотно продвигать. Причем для разных видов сайтов используется разный подход. То есть, интернет-магазины продвигаются одним способом, блоги – другим, лендинги – третьим. Чтобы вы лучше понимали, в чем разница, ниже мы рассмотрим, как осуществляется раскрутка сайта в каждом конкретном случае.
Раскрутка коммерческих сайтов
При раскрутке коммерческих сайтов основной акцент делается на технической части. Интернет-магазин должен работать безупречно, без косяков. Для этого технические специалисты проделывают огромный объем работы:
- удаляют дубли, битые ссылки, неправильные редиректы;
- оптимизируют скорость загрузки страниц;
- настраивают ошибку 404;
- закрывают от индексации служебные страницы;
- составляют файл robots.txt;
- создают карту сайта и пр.
Не меньшее внимание уделяется сбору семантике и кластеризации ключевых слов. Страниц в интернет-магазине много, и каждую нужно грамотно оптимизировать под конкретную группу запросов.
Далее выполняется стандартная внутренняя и внешняя оптимизация. А потом SEO-специалисты постоянно отслеживают поведенческие факторы и смотрят, что можно доработать, чтобы сделать интернет-магазин лучше. И так – до бесконечности.
Раскрутка информационных сайтов
При продвижении информационных сайтов основной акцент делается на контенте. Ведь именно за этим заходят пользователи – чтобы узнать интересную и/или полезную информацию. Для написания качественного контента составляют грамотное ТЗ, набирают экспертных копирайтеров и редакторов.
Пристальное внимание здесь уделяется именно внутренней оптимизации. Что касается внешней, то здесь все зависит от выбранной стратегии и имеющегося бюджета. Ведь получать ссылки можно как платно (покупая на сторонних площадках), так и бесплатно (мотивируя пользователей делиться контентом в соцсетях).
Раскрутка лендингов
Одностраничники продвигаются под небольшую группу ключевых запросов. Причем – низкоконкурентных, чтобы можно было быстро выйти в ТОП.
Так как лендинг имеет всего одну страницу, то внутренняя оптимизация занимает минимум времени. Достаточно написать интересный текст, грамотно заполнить метатеги Title и Description и пр.
Такая раскрутка называется «причесыванием», т.е. подготовительной работой. Далее на лендинг запускается контекстная реклама, которая и приводит заинтересованных пользователей. Процент конверсии (количество посетителей, которые стали реальными клиентами) напрямую зависит от наполнения лендинга: его дизайна, контента, стиля подачи преимуществ товара/услуги и пр. Поэтому при раскрутке одностраничников основной акцент делается именно на этих вещах.