Банки являются одними из главных потребителей биометрических технологий, которые не только повышают безопасность, но и обеспечивают удобство для клиентов. Например, такие решения, как голосовая биометрия, идентифицируют клиента быстро и эффективно.
Что способствует увеличению спроса на биометрию?
«Внедрение биометрических технологий в банковском секторе обусловлено несколькими факторами», – рассказывает Кен Мэй, вице-президент компании Johnson Controls. – «Быстрая оцифровка банковских услуг в сочетании с потребностью в решениях точной идентификации клиентов и сотрудников с целью предотвращения краж личности, являются главными факторами роста спроса на биометрию в банковском секторе».
Биометрические системы контроля доступа являются простыми в управлении и могут быть интегрированы с уже установленными в банковских отделениях системами безопасности. Считыватели и биометрические электрозамки устраняют необходимость в использовании карт и паролей. Системы контроля доступа нового поколения используют технологии идентификации по отпечаткам пальцев, радужной оболочке глаз, чертам лица и так далее.
Ашиш Дакан, генеральный директор Prama Hikvision India, рассказал, что биометрия предоставляет преимущества, которые имеют важное значение для банковского сектора. К этим преимуществам относится учет рабочего времени сотрудников, предотвращение угроз в реальном времени и многие другие.
Что говорят критики?
Эксперты считают, что биометрия не способна решить все задачи, которые ставят перед собой банки. «Скептики предупреждают, что биометрические технологии не являются панацеей от угроз кражи данных», – сказал Мэй. – «Биометрическая система контроля доступа подразумевает сбор и хранение в базе данных информации, которая может использоваться для идентификации личности человека. Сбор и хранение биометрических данных создают определенные риски для безопасности. А нужно ли вообще хранить данные? Кто управляет и владеет этими данными, и с какой целью они могут быть использованы?»
Законодательство о защите данных набирает силу в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Такие страны, как Австралия и Сингапур, уже сделали первый шаг. Ожидается, что их примеру последуют и другие страны, как только правительства осознают срочность защиты данных своих граждан. Ввиду различной степени зрелости цифровых технологий в регионе странам потребуется время для внедрения своей собственной версии GDPR (Общего регламента защиты данных ЕС), чтобы минимизировать сбор личных данных и снизить риски.
Джун Джан, глава подразделения международного бизнеса IDIS, выразил озабоченность по поводу внедрения традиционных систем контроля доступа. «Внедрение систем управления физическим и логическим доступом может стать сложным и дорогостоящим проектом для многих крупных предприятий, а привлечение персонала и подрядчиков – их головной болью», – сказал Джан.
Нормативные требования
Чтобы биометрические системы идентификации не шли в разрез с международными нормативными требованиями, некоторые банки разрабатывают собственные методы защиты данных. Например, лондонский Barclays Bank хранит сканы отпечатков пальцев клиентов на носителях, которые они сами могут контролировать. Канадский банк CIBC, который использует голосовые биометрические данные, дает своим клиентам гарантию, что доступ к их биометрии не поможет хакерам взломать учетные данные. Банки в Азии пойдут по тому же пути, так как они очень заинтересованы в использовании технологий на основе биометрии.