Подлoсть гибриднoго втoржения Рoссии в Украину срeди прoчего сoстоит в тoм, что на дaнный мoмент мы фaктически вынуждeны финaнсировать террoристов на oккупированных тeрриториях. Здрaвый смысл однoзначно укaзывает, что Укрaина не дoлжна платить пeнсии на оккупированных территориях – пусть это дeлают оккупанты или иные сeрдобольные дoбродетели. Но объективная ситуация выглядит иначе, пишет Реал.
По данным представителя агентства ООН по делам беженцев в Украине Ноэль Капхун, сейчас в ЛДНР украинские пенсии получают лишь 40% от тех, кто их получал на начало 2014- го:
«Государство прекратило выплату пенсий, и большинство пожилых людей оказались в ситуации, что им не хватает на пропитание… На конец ноября 2017 года на неподконтрольной территории более 650 тысяч человек не получали украинские пенси».
А 40% периодически выезжают в Украину ради получения пенсий. Естественно, Капхун считает, что Украина должна платить пенсии всем подряд. Хотелось бы ее спросить, почему за счет украинских налогоплательщиков должны поддерживаться марионеточные террористические режимы, убивающие украинских граждан? Речь не о пенсионерах, которым Украина обязалась выплатить весь долг за пенсии после освобождения Донбасса. Речь о России и ее марионеточных режимах, которые захватили часть территории страны и хотят переложить с себя ответственность за обеспечение людей на Украину. Плати они за все полностью, быстрее бы ушли прочь.
Увы, украинское законодательство считает почти также, как Ноэль Капхун. Правозащитники в Киеве презентовали конкретные решения Верховного Суда Украины, подтвердившие решения местных и апелляционных судов о том, что ПФУ обязано выплачивать пенсии переселенцам, независимо от места проживания. Ранее «РЕАЛ» уже писал о таких случаях – ПФУ после судебных решений платит пенсии на банковские карточки живущих в ОРДЛО.
В принципе логично – постановление Кабмина о запрете выплат фиктивным переселенцам не может отменить закон о пенсионном обеспечении. Соответственно, следует ожидать массовых исков в суды от пенсионеров из ЛДНР.
И в самом деле, людей по-человечески жалко. Но финансирование ЛДНР – также объективное преступление и большое зло для Украины. Возможно, следует менять законодательство?