Покупать подержанные автомобили стало проще благодаря повсеместному развитию цифровых технологий. Многочисленные доски объявлений предоставляют доступ к тысячам транспортных средств, но актуальным, как и прежде, остается вопрос проверки автомобиля перед покупкой. О том, как проверить объявление продажи авто – расскажем в нашей статье.
Свяжитесь с владельцем, чтобы задать ему вопросы
Перед покупкой подержанного автомобиля важно задать владельцу правильные вопросы, чтобы получить максимум информации о состоянии автомобиля и истории его эксплуатации. Мы составили список ключевых вопросов, которые разбили на группы.
Общая информация об автомобиле
- Какова причина продажи автомобиля? Часто дает представление о мотивации продавца.
- Сколько у автомобиля было владельцев? Меньше владельцев – лучше, особенно если они пользовались автомобилем долго.
- Когда и где был куплен автомобиль? Покупка новым в салоне или уже с пробегом.
- Сколько времени вы владеете автомобилем? Короткий срок владения может быть подозрительным.
История эксплуатации
- Автомобиль участвовал в ДТП? Если да, какие повреждения были? Сравните с данными из проверок по VIN-коду.
- Были ли крупные ремонты? Какие детали заменялись? Например, двигатель, коробка передач, элементы подвески. Как часто и где проходило обслуживание? Есть ли сервисная книжка? Проверка регулярности обслуживания.
- Есть ли документы на все проведенные ремонты и обслуживание?
Состояние автомобиля
- В каком состоянии кузов? Есть ли следы коррозии, покраски или ремонта?
- Какой реальный пробег автомобиля? Сравните с данными на одометре и проверками по базам.
- Есть ли проблемы с двигателем, трансмиссией, подвеской или электроникой?
- Все ли системы работают исправно (кондиционер, мультимедиа, стеклоподъемники и др.)?
Техническое обслуживание
- Когда в последний раз проводилось ТО? Что именно делали?
- Когда последний раз менялись масла, фильтры, тормозные колодки?
- Когда проводилась замена ремня или цепи ГРМ (если применимо)?
- Сколько осталось ресурса у шин?
- Есть ли проблемы с АКБ (аккумулятором)?
Юридические аспекты
- Автомобиль был в залоге или под арестом? Можно проверить в отчете по VIN-коду.
- Штрафы, ограничения, задолженности? Убедитесь, что автомобиль «чистый».
- На продавца ли оформлен автомобиль? Покупка от третьих лиц может быть рискованной.
- Есть ли оригиналы ПТС и СТС? Дубликаты могут вызывать вопросы.
Эксплуатационные аспекты
- Где автомобиль использовался (город, трасса, бездорожье)?
- Хранился ли автомобиль в гараже или на улице?
- На какой топливной заправке заправлялись? Использовали ли присадки?
- Есть ли комплекты зимней/летней резины? Каково их состояние?
- Какой стиль вождения вы предпочитаете? Агрессивное вождение увеличивает износ деталей.
Документы и дополнительные аспекты
- Есть ли сервисная книжка или её электронный аналог?
- Какие опции и комплектация у автомобиля? Все ли работают?
- Есть ли дополнительные аксессуары (сигнализация, коврики, багажники)?
- Все ли ключи и брелоки в наличии?
Тест-драйв и осмотр
- Можно ли провести тест-драйв? При проверке обратите внимание на звуки, вибрации, управление, тормоза.
- Разрешает ли владелец провести проверку на СТО? Независимая диагностика раскроет скрытые проблемы.
Проверка истории автомобиля по VIN-коду
Проверка авто по объявлениям сегодня не обходится без этого этапа. Даже после общения с владельцем и тест-драйва, нужно обязательно изучить историю автомобиля, которая поможет определить реальное техническое состояние, позволит исключить юридические проблемы.
Юридическая чистота автомобиля
- Угон. Проверка в базе покажет, числится ли автомобиль в розыске.
- Залог. Узнаете, не находится ли автомобиль в залоге у банка или другого кредитора (проверка через реестр залогов).
- Аресты и ограничения. Показывает, наложены ли на автомобиль судебные или налоговые ограничения, препятствующие продаже.
- Штрафы и долги. Числятся ли неоплаченные штрафы или задолженности на владельце.
История владения
- Количество владельцев. Частая смена собственников может быть сигналом о проблемах с автомобилем.
- Тип владельца. Узнаете, был ли автомобиль в частной собственности или принадлежал юридическому лицу (например, использовался в такси).
- Регион эксплуатации. Показывает, где автомобиль был зарегистрирован. Машины из северных или морских регионов могут быть более подвержены коррозии.
Участие в ДТП
- Аварии. Информация из баз страховых компаний покажет, участвовал ли автомобиль в ДТП, и, если да, то какой ущерб был нанесен.
- Повреждения. В некоторых случаях указываются детали ремонта и пострадавшие узлы автомобиля (например, повреждение кузова, подвески).
История эксплуатации
- Пробег. В отчете будет указано, фиксировался ли пробег при техосмотре, в страховой или на сервисах. Это поможет выявить случаи скручивания одометра.
- Служебное использование. Использовался ли автомобиль в службе такси, каршеринге или в качестве корпоративного авто. Такие машины имеют более высокий износ.
- Техническое обслуживание. Из отчета можно узнать данные о прохождении ТО, ремонтах, заменах ключевых узлов (например, ГРМ, масла).
Таможенная история
- Импорт автомобиля. Если автомобиль ввозился из-за границы, можно узнать, как и когда он был растаможен.
- Страна происхождения. Показывает, в какой стране был произведен автомобиль.
Технические характеристики
- Кузов и комплектация. Из отчета по VIN-коду можно узнать оригинальный цвет, тип кузова, двигатель и другую заводскую спецификацию.
- Модификации. Отчет позволяет сравнить текущие данные с заводскими, чтобы понять, были ли несанкционированные изменения.
Другие данные
- Класс экологичности. Показывает, соответствует ли автомобиль современным требованиям (важно для эксплуатации в некоторых городах).
- Сведения о вредных воздействиях. Помогает избежать покупки автомобиля, который мог пострадать от затоплений, пожаров и т.д.
Страховая история
- Страховые случаи. Были ли страховые выплаты по этому автомобилю, что может быть косвенным признаком повреждений.
Данные по штрафам
- Проверка покажет, числятся ли за автомобилем штрафы, которые еще не оплачены. Это важно, чтобы избежать проблем при регистрации.
Проверка ВИН-кода с предоставлением бесплатного комплексного отчета возможна в онлайн-сервисе carhistory.vin.
Преимущества CarHistory.Vin
- БЕСПЛАТНО получите результат в течение нескольких секунд после ввода VIN-кода.
- Фото из официальных источников, не найденные в открытом доступе Google.
- Даже новичок поймет, стоит ли брать конкретную машин.
- Видно, по какой цене продавалось авто раньше.
- Информация о пробеге, авариях, угонах, страховых выплатах и технических осмотрах.
- Все фото автомобилей с аукциона
- Источники — аукционы, базы дилеров, страховые компании и сервисные центры.
- По запросу можно удалить отчет из публичного доступа (если вы — владелец авто).
Тест-драйв и проверка автомобиля на СТО
Тест-драйв и проверка автомобиля на СТО – это два ключевых этапа, которые помогут выявить скрытые дефекты и понять реальное состояние подержанного автомобиля. Рассмотрим их подробно.
Цели тест-драйва:
- Проверить, как автомобиль ведет себя на дороге.
- Оценить работу основных систем (двигателя, трансмиссии, тормозов, подвески).
- Выявить посторонние звуки, вибрации или другие проблемы.
Во время тест-драйва нужно проверить:
Работу двигателя:
- легкий запуск без задержек, отсутствие посторонних шумов (стуки, скрежет), равномерная работа на холостом ходу.
Трансмиссия:
- плавное переключение передач без заеданий или хруста (механика), отсутствие толчков и задержек при переключении (автомат).
Управляемость:
- Руль поворачивается легко, без усилий или люфта.
- Автомобиль не «тянет» в сторону при движении.
- Адекватная реакция на педаль газа.
Подвеска:
- Автомобиль не должен крениться или раскачиваться на поворотах.
- Подвеска должна гасить неровности дороги без сильных ударов и шумов.
Тормоза:
- Равномерное торможение, без вибраций, скрипа или увода в сторону.
- Работа ABS (если предусмотрено).
Шумоизоляция:
- Оцените уровень шума в салоне при движении.
Электроника:
- Проверьте кондиционер, мультимедиа, стеклоподъемники, освещение и другие системы.
- Проверка в разных условиях:
- Постарайтесь испытать автомобиль на разных скоростях и типах дорог (город, трасса, неровности).
Целью проверки на СТО является выявление скрытых дефектов.Что проверяют на СТО:
Двигатель:
- Утечки масла, охлаждающей жидкости или других технических жидкостей.
- Состояние ремня/цепи ГРМ, прокладок, свечей.
- Компьютерная диагностика на ошибки.
Коробка передач:
- Наличие подтеков.
- Работа на разных режимах (автомат или механика).
Подвеска:
- Состояние амортизаторов, пружин, рычагов.
- Износ шаровых опор и втулок.
Тормозная система:
- Толщина тормозных колодок и дисков.
- Состояние тормозных шлангов и системы ABS.
Кузов:
- Толщиномером проверяют равномерность слоя краски (выявление перекрашенных или шпаклеванных деталей).
- Состояние порогов, арок, днища на предмет коррозии.
Шины и диски:
- Износ протектора.
- Состояние дисков и балансировка.
Электроника:
- Проверка работы всех электронных систем, включая датчики, фары, мультимедиа и климат-контроль.
Система выхлопа:
- Состояние глушителя и выхлопных труб.
- Признаки чрезмерного износа или повреждений.
Дополнительные проверки:
- Компьютерная диагностика: проверка всех датчиков и электронных систем.
- Проверка на подъемнике: осмотр днища, выхлопной системы, целостности рамы и кузова.