Одним из важнейших направлений деятельности рекламного агентства «Sonata Group» sonatagroup.com.ua является создание брендов, брендбуков, а также производство разнообразной брендированной продукции – посуды, офисных аксессуаров, одежды, подарков и промо-сувениров.
Насколько важен бренд для развития серьёзного бизнеса, можно видеть на примере банка Umpqua, который сумел увеличить количество отделений в США с 6 до 180 всего за несколько лет. Как владельцам бизнеса это удалось? Ответ – творческий подход к развитию бренда. Руководство этого финансового заведения приняло решение ярко выделиться на фоне стандартных банков особым отношением к посетителям и клиентам, используя революционные нововведения.
Президент компании сформулировал основную идею следующим образом: если любого человека с закрытыми глазами завести в какое-то банковское учреждение, то, открыв глаза, он уже через секунду поймёт, что находится в отделении банка. А нам нужно, чтобы он понял, что находится в отделении нашего банка. Мы не желаем, чтобы банк Umpqua был подобен банкам конкурентов.
Игра на чувствах
Согласитесь, что последнее время мы стали встречать намного больше рекламы, стремящейся задействовать наши чувства и эмоции. Столь любимый рекламистами WOW-эффект используется буквально на каждом шагу. Однако в поисках креативных решений производители такой рекламы нередко забывают о цели. Чтобы увеличить капитал, необходима не только потрясающая идея, но и чёткий план, благодаря чему любая цель становится реальной.
Создатели бренда Umpqua решили обратиться сразу ко всем чувствам клиентов:
- Внешний вид отделений напоминает скорее студию или светлый прозрачный выставочный зал с огромными витринными стёклами вместо традиционных бетонных стен и охранных решёток.
- Войдя внутрь отделения, посетители слышат негромкую музыку, на фоне которой намного легче и приятнее взаимодействовать с клерками и менеджерами. Музыка подобрана настолько удачно, что многим клиентам хочется прослушать её ещё раз дома. Это можно легко сделать, скачав композицию на сайте банка или купив диск.
- Чтобы задействовать обоняние посетителей, создатели бренда Umpqua решили использовать в банковских отделениях известное «магазинное» решение – насытить воздух ароматом кофе. Вы видели много банков, в которых стоит специальный стол с электрочайником и банкой с кофе собственной марки? В этом банке любому гостю предложат чашечку бодрящего напитка.
- Если с кофе обсуждение проблем клиента начинается, то закончиться дело должно тоже вкусно. Когда посетитель получил ответы на все свои вопросы, оформил вклад или взял кредит, он получает мощное поощрение – плитку шоколада, завёрнутую в золотистую обёртку. А чтобы закрепить впечатление, эта плитка подаётся на красивом серебристом блюде.
- Самое важное: банковские отделения не только занимаются бизнесом, но взаимодействуют с местной общиной, проводя кинопросмотры, обсуждения книг и даже соревнования по боулингу. В некоторых местах отделение банка Umpqua – это что-то вроде клуба, куда можно заглянуть, чтобы развлечься и заполнить досуг.
Данная стратегия построения бренда произвела настоящую революцию в банковском секторе, кардинально изменив отношение общества к финансовому заведению.