Руководителям успешных компаний очевиден тот факт, что для увеличения конкурентоспособности крайне важно построение прочных и доверительных отношений с клиентами. CRM — система для привлечения и удержания клиентов — мощный инструмент на службе бизнеса и коммерции. Решение помогает более направленно воздействовать на лиды и клиентов, вести их по воронке продаж от первого контакта с компанией до контракта, а также повышать лояльность клиентов, создавая сообщество адвокатов бренда.
С одной стороны, CRM-система помогает поставить процесс построения взаимоотношений с клиентами на научную основу, с другой — превращает его в искусство. Как именно применение специализированных решений для автоматизации поможет повысить лояльность клиентов, как использовать их возможности максимально эффективно с минимальными финансовыми и временными затратами и как управлять взаимоотношениями с клиентами с помощью CRM-системы компании Террасофт — читайте далее в материале. Демо-версию системы, а также подробное описание продукта вы найдете на официальном сайте производителя — https://www.terrasoft.ua/
Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами и CRM
Клиенты — самый главный и ценный актив любой компании. Ключевой задачей любого предприятия, ориентированного на стабильный рост и развитие, является сокращение оттока клиентов и повышение их прибыльности. Достичь этого можно только за счет формирования доверия и повышения уровня удовлетворенности покупателей.
Как правило, работа с клиентами в организации ведется несколькими отделами: маркетинга, продаж и сервисного обслуживания. Только скоординированные действия сотрудников этих подразделений способны дать ожидаемый эффект и результат. CRM-система позволяет интегрировать все отделы и функции в едином информационном пространстве, автоматизировать сквозные бизнес-процессы, что в результате не только улучшает коммуникацию между сотрудниками разных подразделений, но также позволяет минимизировать «информационные провалы» и потерю важных данных.
Автоматизация маркетинга
Любому профессиональному маркетологу известно, что уже просто неприлично привлекать клиента «в лоб», искать его, как иголку в стоге сена и предлагать продвигаемый продукт или услугу всем подряд. Экономический эффект может быть достигнут только в случае целевого использования средств, глубокого анализа результатов и работы не на охват, а на точность попадания.
CRM-система компании Террасофт позволяет автоматизировать все маркетинговые активности компании. Решение предоставляет все необходимые инструменты для успешного продвижения бизнеса: управление информацией о клиентах, формирование единой базы лидов, средства для привлечения, квалификации и взращивания лидов.
Ключевые функции CRM для маркетинга:
- Скоринг. Настройте правила скоринга, и система автоматически будет отделять уже готовые к совершению покупки лиды от тех, которые нуждаются в дополнительном взращивании. В результате, вы сможете обеспечить отдел продаж только качественными лидами, сократив количество «холодных» звонков и повысив эффективность работы всего отдела.
- Управление маркетинговыми мероприятиями. Вы можете планировать в системе различные мероприятия: рекламные кампании, акции, вебинары и прочие онлайн- и офлайн активности. CRM поможет зафиксировать дату и место проведения мероприятия, сформировать команду и бюджет, целевую аудиторию, собрать отклики по результатам мероприятия.
- Персональный email-маркетинг. Система позволяет осуществлять массовые рассылки благодаря интеграции с профессиональными email-сервисами UniOne и ElasticEmail. А с помощью встроенного WYSIWYG-дизайнера вы сможете составлять привлекательные письма для рассылок за несколько минут.
Автоматизация службы клиентской поддержки
Кроме дружественного обращения и персонального подхода к своим потребностям, клиента также интересует скорость и качество обслуживания. Производители товаров под заказ знают, что, как правило, заказ должен быть выполнен еще вчера, а заказчики требуют сиюминутной оценки стоимости и сроков выполнения производства. CRM-решения, ориентированные на лояльность клиентов, обладают функциональностью, которая позволяет обрабатывать запросы покупателей на лету.
Ключевые функции CRM для сервиса:
- Контакт-центр. Операторы работают в едином окне системы. Здесь они могут обрабатывать очереди обращений, осуществлять массовые коммуникации, использовать корпоративную социальную ленту для обмена информацией, а также отслеживать собственные показатели эффективности.
- Service Desk. Система предоставляет все необходимые средства для создания внутренней службы поддержки клиентов и автоматизации ИТ-департамента компании.
- Омниканальные коммуникации. Благодаря возможности интеграции с различными почтовыми сервисами, мессенджерами, социальными сетями, чатами и телефонией, CRM-система позволяет организовать омниканальную поддержку клиентов, предоставляя им возможность коммуницировать с вашей компанией в удобное для них время и через удобный им канал.
Автоматизация продаж
Одна из основных функций CRM-системы — автоматизация процесса продаж. Это позволяет контролировать все этапы сделки. С CRM-системой информация о статусе заказа всегда будет под рукой. Система позволяет оптимизировать документооборот по сделкам, планировать продажи, обеспечивает быстрый обмен информацией между сотрудниками разных департаментов компании, а также между менеджерами и клиентами.
Ключевые функции CRM для продаж
- Единая база клиентов. CRM-система аккумулирует и структурирует всю информацию как о клиентах, так и о других контрагентах, которые взаимодействуют с вашей компанией в рамках ее деятельности: подрядчиках, партнерах и даже конкурентах. Система также хранит полную историю всех взаимодействий компании с клиентом, что в сочетании с мощным аналитическим инструментом позволяет изучить потребности клиентов и разработать наиболее подходящие стратегии работы с каждым из них.
- Планирование продаж. Система предоставляет средства для планирования объемов продаж в различных срезах: по менеджерам, контрагентам или направлениям продаж в целом.
- Управление полевыми продажами. Управлять выездными сотрудниками можно из единого окна системы. здесь есть возможность разработать маршрут для торговых представителей, составить график визитов каждого торгового представителя, отслеживать выполнение плана с помощью гео-меток. Сотрудники, используя мобильное приложение для работы в системе, могут вносить изменения в заказы, менять статус и фиксировать результаты визитов даже при отсутствии подключения с Интернетом. Все изменения сохранятся в фоновом режиме.