Мосты, построенные человеком, соединяют то, что пытается разделить природа. Строительство мостов во всех странах мира является очень важной частью не только экономического развития, но и политического, духовного единения населения этих стран.
Китайское чудо
24 октября 2018 г. открылось движение по самому длинному морскому мосту в мире, удивительное сооружение соединяет Макао с Гонконгом и городом Чжухай.
Строительство моста продолжалось более восьми лет, а его протяженность составила около 55 км, причем – часть пути до Гонконга придется проехать по подземному тоннелю, который также является рекордсменом среди мировых аналогов. Председатель КНР Си Цзиньпин с гордостью объявил об официальном открытии долгожданного моста – прекрасного достижения китайских инженеров-мостостроителей.
Рельеф местности КНР вынуждает разрабатывать и осуществлять множество мостостроительных проектов для соединения отдельных районов страны в единую инфраструктуру.
Киевский уникальный мост
Огромный, успешный, бесценный опыт Китая можно использовать в Украине, поэтому основатель Украинско-Китайского Центра Ден Сяосю предложил услуги китайских инженеров-строителей для проведения глобальной реконструкции уникального моста Патона.
Киев насчитывает семь автомобильных переездов через Днепр. Самым старым является мост Патона, он начал эксплуатироваться еще в 1953 г. Свое название легендарное строение получило по фамилии академика Е. Патона, который руководил разработкой этого проекта и непосредственно – самим строительством. Сам академик не дожил до официального открытия своего последнего сооружения, поэтому его сын Б.Е. Патон принял участие в церемонии и первым въехал на мост, построенный отцом.
Мостопровод надежно соединил правобережную часть Киева с левобережной, проспект Воссоединения с бульваром Дружбы народов.
Мост Патона внесен в учебные пособия для инженерных факультетов всех вузов мира как первый цельносварный мост, который имеет достаточно большую протяженность – более полутора километров. При этом легендарная конструкция состоит из пролетных строений, для соединения которых было сделано более 10 тыс. сварочных швов. Выдающимся достижением мост Патона признала, например, также Американская ассоциация сварки.
Срок эксплуатации знаменитого строения достаточно велик, к тому же – увеличение нагрузки за счет выросшего автомобильного потока тоже не способствует хорошей сохранности сооружения. Поэтому еще с конца 90-хг г. XX в. проводятся периодические ремонтные работы, некоторые реконструкции: демонтаж трамвайной линии, установление ограждения и пр.
Понятно, что давно назрела необходимость в глобальной реконструкции уникального моста, помощь в которой предлагает Украинско-Китайский Центр, в лице Дена Сяосю.
Масштабный проект включает такие пункты:
-
Уменьшение нагрузки на балочные конструкции несущих элементов за счет замены железобетонного покрытия на металлическое;
-
Расширение проезжей части до восьми полос вместо нынешних шести;
-
Увеличение общей ширины мостового перехода с 24 метров до 38.
Провести такую масштабную реконструкцию с учетом местных условий довольно-таки сложно, но китайские мостостроители имеют огромный опыт осуществления подобных проектах, например, успешное завершение строительства морского моста до Гонконга.
По предварительным прогнозам, глобальная реконструкция моста Патона может позволить улучшить транспортное сообщение между правым и левым берегом, к тому же – поможет продлить жизнь знаменитому, выдающемуся сооружению XXв.