Производство и продажа пончиков: что нужно знать и как открыть бизнес

    831

    Блюда в стиле фастфуд представлены на современном рынке в огромнейшем ассортименте. Сегодня покупателя сложно удивить, ведь что только не предлагают кафе, бистро и ресторанчики. Однако есть и блюда, которые популярны давно и спрос на них не падает, а только растет. В частности – пончики, или, как их сегодня принято называть, донаты. Пончики не просто популярны среди людей, которые хотят утолить голод пышной сладостью. Ведь это действительно очень выгодный бизнес – при относительно минимальных вложениях владельцы пончиковых точек имеют свыше 100% прибыли.

    Масштабным производство пончиков было еще во времена Советского Союза. Тогда они пеклись действительно в промышленных масштабах, а купить их можно было на развес едва ли не в каждой пекарне. Сегодня же производственные мощности упростились за счет специальных аппаратов для производства пышного лакомства, и продаются в уличных фастфудах, больших супермаркетах и кафе. Точки, выпекающие пончик непосредственно после заказа, пользуются огромной популярностью – ведь свежеприготовленная выпечка всегда самая вкусная, и ароматы, которые исходят при ее приготовлении, заставляют забыть о диете даже тех, кто заядло следит за фигурой. А какой ассортимент начинки на выбор покупателя – шоколад, кокос, тирамису, карамель, разные джемы и ягоды.

    Пончиковый бизнес: с чего начать

    Если вы приняли решение заняться пончиковым бизнесом, едва ли не ключевую роль в успехе задумки играет месторасположение ваших будущих ароматных точек. От него будет зависеть как модель бизнеса, так и количество средств, необходимых для старта, а также, конечно же, потенциальный спрос на лакомство. Вариантов довольно много – торговля успешно идет и прямо на улице, и в стационарных кафе, и в зоне “островков” в крупных торговых центрах. Также популярностью в последнее время особенно пользуются так называемые “пончикомобили” – небольшой передвижной автокиоск с лакомствами. Кстати, стоимость таких устройств относительно невысока, учитывая размер потенциальной прибыли. “Пончикомобили” обычно оборудуют следующим производственным набором: фритюрница, тестомес, расстойка и непосредственно пончиковый аппарат. От количества и качества оборудования напрямую будет зависеть объем производства. Он может составлять как 200, так и 600 производимых единиц в час. Остановившись на работе в торговом центре очень важно позаботиться о хорошей вытяжке.

    При большом потоке клиентов лучше подумать о том, чтобы обзавестись дополнительным оборудованием, помимо перечисленного выше стандартного комплекта. Так, вам могут понадобиться, например, дозаторы для начинки – их нужно столько, сколько видов начинки будет в вашем меню. Об остальных нюансах, тонкостях и устройствах, упрощающих работу, вас подробно проконсультирует технолог фирмы, в которую вы обратитесь за закупкой оборудования для открытия.

    Отдельно стоит отметить затраты на персонал – в пончиковом бизнесе они минимальны, ведь вам понадобится не более двух-трех человек в смену.

    Есть и еще один современный аналог пончикового бизнеса, который позволит вам избежать головной боли с оборудованием – доставка пончиков оптом. Это очень удобно, если вы хотите предложить клиентам новую сладость, но не планируете заморачиваться с закупкой техники.

    Кстати, в Америке и Канаде предприниматели и вовсе превращают процесс создания пончиков в увлекательное шоу. За “театром пончиков” наблюдают многочисленные посетители, уплетая одно лакомство за другим.