Фирменный стиль. Основные элементы и этапы разработки.

    32

    Сегодня конкуренция в бизнес-среде очень острая, чтобы выделиться из толпы каждая компания должна быть уникальной и узнаваемой. Стильный бренд – это то, что стоит за каждым успешным продуктом. Большинство людей хотят покупать товары у знакомых брендов, а остальные предпочитают покупать продукцию у компаний, которые им нравятся. Информация представлена сайтом Gagarinstudio – студия графического дизайн в Киеве.

    Что такое фирменный стиль?

    Фирменный стиль (айдентика) – это уникальный набор элементов, которые используются для создания привлекательного образа компании и идентифицируют её среди конкурентов. С помощью правильной айдентики целевая аудитория будет ассоциировать фирму с высоким уровнем доверия и качества.

    Качественный фирменный стиль зависит не только от эстетических особенностей, здесь очень важно выстроить правильную коммуникацию с целевой аудиторией, используя эмоциональную привлекательность бренда.

    Для создания надлежащего фирменного стиля профессиональные дизайнеры углубляются в детали бизнес-целей компании, исследуют рынок и целевую аудиторию. Поэтому процесс разработки корпоративной стилистики чрезвычайно трудоёмкий и требует поэтапного решения важных задач.

    Элементы фирменного стиля

    Фирменный стиль представляет собой целый комплекс взаимосвязанных элементов, которые используются брендами в рекламных проектах для продвижения и развития.

    Рассмотрим основные элементы корпоративного стиля, которые используют многие компании:

    • Логотип – этот фирменный символ считается основой эффективной маркетинговой стратегии, обеспечивающей связь компании с целевой аудиторией.

    Кроме логотипа в айдентике существуют другие элементы, заслуживающие внимания.

    • Цветовая гамма. Дизайнеры подбирают цвета и комбинируют их в зависимости от требований заказчика и предпочтений целевой аудитории. Правильные цветовые сочетания способны вызвать у пользователей нужное настроение и отношение к бренду.
    • Персонаж, который служит для общения и взаимодействия с потенциальными клиентами. Он может передавать сообщения от компании в необычной манере. Эффективный персонаж бренда гарантирует его узнаваемость, запоминаемость и привлекательность для пользователей.
    • Шрифты. Дизайнеры часто создают оригинальные шрифты, чтобы айдентика компании стала уникальной. Однако, не всегда шрифты должны быть особенными. Разработчики могут создать комбинацию из обычных шрифтов, которая лучше всего подойдёт для компании. Таким образом потенциальным покупателям будет легче запоминать бренд.
    • Баннеры – являются эффективными инструментами внешней рекламы компании.
    • Визитные карточки, которые используются при деловом общении и должны правильно представлять бренд.
    • Конверты, необходимые для заочной презентации компании перед клиентами, партнерами и поставщиками.
    • Брендирование служебного транспорта. Компания часто оформляет в фирменном стиле автомобили, которые занимаются доставкой. Такой способ продвижения бренда является очень эффективным.
    • Сувенирная продукция и прочее.

    Этапы создания фирменного стиля

    От начала работы над фирменной стилистикой бренда до получения конечного результата профессиональная команда дизайнеров проходит несколько этапов.

    • Определение целей.

    Чтобы получить ожидаемый результат компания должна установить приоритеты и ценности вначале процесса, тогда профессиональные дизайнеры, работающие над дизайном айдентики, смогут сразу выбрать правильное направление.

    Цели могут быть изменены в творческом процессе работы над фирменным стилем, но вначале важно иметь определённые указания.

    Прежде чем специалисты начнут работать над дизайном айдентики, им необходимо определить характер компании и её продукции. Для предоставления достаточного объема информации заказчик заполняет бриф, который служит первым руководством для команды дизайнеров.

    • Исследование рынка и целевой аудитории.

    Когда цели поставлены и личность компании становится понятной разработчики приступают к исследовательской работе. Сбор и обработка информации о рынке, в которой работает компания, позволяет дизайнерам погрузиться в среду будущего бренда и понять его особенности.

    В первую очередь специалисты анализируют рынок и конкурентов бренда. Имея необходимые данные, эксперты могут создать уникальный и эффективный фирменный стиль, который выделит компанию в конкурентной среде.

    Предпочтения целевой аудитории становятся на первый план, так как компания должна произвести хорошее впечатление и завоевать доверие будущих клиентов. Пользовательские исследования помогают глубже понять предпочтения и особенности целевой аудитории.

    • Разработка фирменного стиля

    Дизайн фирменного стиля начинается с логотипа, как основного знака идентичности бренда. По средствам творческого процесса выбирается направление стиля и цветовая палитра, которая будет соответствовать бренду.

    1. После создания всех элементов айдентики их объединяют в гармоничный корпоративный стиль.
    2. Разработка руководства для использования фирменного стиля – брендбука.

    Дизайн айдентики – это сложный процесс, где каждый шаг продуман и основан на потребностях целевой аудитории и бизнес-целях. Поэтому компании следует отнестись к дизайну фирменного стиля ответственно и не экономить на его разработке.






    • не пропусти

    • магазин