Спустя семь лет после изобретения электронной почты в 1978 г. была осуществленная первая массовая email-рассылка. В 1980-е гг. рассылки использовались сообществами ученных и приверженцев субкультур, а в 1990-х с развитием Интернета превратились в мощный инструмент email-маркетинга.
В 2018 г. ежедневно отправлялся 281 млрд. писем, при этом рекламные послания составляли почти половину этого потока. Невзирая на растущую популярность соцсетей email-рассылки не теряют своей актуальности, ведь позволяют:
- увеличивать вовлеченность покупателя;
- повышать генерацию лидов (новых клиентов на сайте), изменять их качество;
- улучшать конверсию ресурса (рост осознанной активности посетителей);
- сокращать цикл продаж и наращивать доход.
При этом экономятся средства на рекламу. Присутствует возможность отследить реакцию адресатов (процент открытия, переходов по ссылкам).
Маркетологи утверждают, что email-рассылка эффективнее SMM, ведь ассоциируется у личности с деловыми отношениями, в то время как посещение социальных сетей связанно с отдыхом.
Но сказанное выше справедливо лишь в случае правильно организованной email-рассылки. Начинается она с формирования базы подписчиков путем размещения на веб-сайте удобной формы подписки, проведения специальных акций с подачей интересного уникального контента.
После того, как собраны подписчики (их круг необходимо постоянно расширять) настраивается автоматическая email-рассылка. Желательно, чтобы новости отсылались не слишком часто (в среднем раз в неделю), были максимально персонализированы (по имени, теме). Аудитория разделяется (сегментируется) по полу, возрасту, географии проживания. И отдельные товары и услуги предлагаются конкретным пользователям.
Недопустим спам, значит, потребуется и легкая процедура отказа от уведомлений.
Нередко упор делается на триггеры – определенные события, к которым приурочены обращения:
- праздники;
- скидки, распродажи;
- обновление ассортимента.
Существуют и системные триггеры (совершение транзакций, перемены в компании). Так, присылаются письма-шаблоны при регистрации новичка, оплате и доставке продукции. Отслеживаются «брошенные» корзины, давно не посещавшие страницу заказчики, потому что около 56% людей не готовы сразу оформить заказ.
Текст с призывом к действию должен быть прост, понятен читателю и увлекателен одновременно. К нему добавляются интерактивные элементы, красивая графика.
Особое внимание уделяется тестированию email-рассылки и анализу ее статистики для корректировки последующих сообщений.